×

Заказать звонок

Главная / Услуги / Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Трактор Т-40: модификации и модели

Трактор Т-40

Говоря о фаворитах отечественного тракторостроения, нельзя не упомянуть о легендарном МТЗ-80 (Беларусь) или забыть детище Липецкого тракторного завода – трактор Т-40. И действительно, производились эти машины массово и долго, в работе всегда были хороши, а многие «старички» до сих пор исправно трудятся в том же ритме. Липецкий «бестселлер» выпускался в 1961-1995 годах, и за все это время количество выпущенных машин разных модификаций перевалило за 1,2 млн. Удивительно, но Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый просто Липецким трактором, активно выпускает и по сей день.

Немного истории

В 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей. 1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м. Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705, на которой можно круглый год ухаживать за дорожным покрытием. Этому способствовало большое количество предлагаемых вариантов навесного оборудования – всевозможные инструменты для разбрасывания песка, скалывания льда, помывки или подметания асфальта. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.Коммунальная машина КО-705 на базе трактора Т-40АП

Основные характеристики

Трактор Т-40 выпускался со следующими техническими характеристиками:

Назначение

В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.Трактор Т-40Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.

Преимущества

Широкому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.

Проблемы

Несмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.Главная проблема трактора Т-40 – воздушное охлаждение двигателя

Модификации

Кроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.Модификации с мотором Д-37:

Модификации с мотором Д-144:

Полноприводная модель Т-40АМ

Трактор Т-40 в наши дни

Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40  не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же. Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю. Сейчас купить такого «динозавра» в рабочем состоянии можно за сумму от 25 тыс рублей и выше, в зависимости от наличия и характера дополнительного оборудования.Экскаватор-погрузчик JCB 3CXЭкскаватор-погрузчик JCB 3CX в модификации SuperЭкскаватор-погрузчик JCB 3CX или «тройка», как его нередко называют в профессиональных кругах, сегодня прочно закрепился в мировом топе наиболее популярных строительных машин своего вида. Британский погрузчик любят в СНГ за фирменную надежность и экономичность работы, которая достигается не в ущерб производительности. Играет свою роль и возможность получить поддержку от дилеров компании в любое время дня и ночи. Однако это все в общем, а вот чем конкретно экскаватор-погрузчик JCB 3CX покоряет сердца операторов и подрядчиков по всему миру – далее в нашей статье.Модификации и конфигурацияКак известно, основная сфера применения такой техники – это землеройные и погрузочные работы, а также перевозка на небольшие расстояния насыпных/навалочных грузов. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается в нескольких версиях, незначительно отличающихся друг от друга внешне – основные отличия спрятаны внутри каждой машины. Модификацию JCB 3CX с приставкой Super, например, снаружи отличает только увеличенный диаметр передних колес (по сравнению с Sitemaster и Contractor), среди основных отличий также модифицированное шасси.Конфигурация навесного оборудования может меняться. Переднюю навеску можно дополнить ковшом (простым или челюстным) нужной ширины или вилами. Сзади могут устанавливаться простая или телескопическая стрела, разнотипные ковши (обычный/конический/глубокий/для рытья канав). При помощи задней каретки возможно смещение оборудования в нужную сторону, если это необходимо.Каретка смещения экскаваторной навески

Дизайн и эргономика

Выглядит экскаватор-погрузчик JCB 3CX ярко и солидно, а кабина по ощущениям порой напоминает салон легкового автомобиля. К слову, специальный пластик долго сохраняет свою яркость и внешнюю привлекательность благодаря устойчивости к загрязнениям, неизбежным в процессе работы. Радует глаз и аккуратная выхлопная труба, что несвойственно спецтехнике. Конечно же, солидный внешний вид ничуть не мешает машине отлично выполнять свои прямые обязанности.Операторы особенно ценят обеспеченный им комфорт: малое усилие для работы с органами управления, безопасность (стандарты ROPS/FOPS), низкий уровень шума, кондиционер, обогрев, и увеличенный обзор, лучший в этом классе. Заднее стекло, к примеру, вообще можно поднять – оно по отработанной траектории уходит под потолок, предоставляя возможность выглянуть в проем и посмотреть, как работает ковш на предельной глубине.Салон экскаватора-погрузчика JCB 3CX SuperСиденье впечатляет количеством регулировок – у его спинки в нижней части и вовсе отдельные настройки. Руль из нескользящего пластика дополнен рукояткой быстрого вращения. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.Джойстики для управления оборудованием очень удобны и послушны, операторы нередко сравнивают их с аналогами для компьютерных игр. И действительно, сидя в шумоизолированной кабине, остекленной от пола до потолка, и работая с джойстиками, порой, тяжело представить, что это – экскаватор-погрузчик JCB 3CX, а не мягкий диван с монитором и видеоигрой.

ПреимуществаЭффективность модели JCB 3CX обеспечивается несколькими особенностями, в частности:

Нормальную работу с вертикальными траншеями гарантирует угол поворота ковша – он составляет 101 градус.

Двигатель и шасси

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX агрегатируется четырехцилиндровым 96-сильным дизельным двигателем рабочим объемом 4,4 л. В разных модификациях мотор может быть либо атмосферным, либо иметь турбонаддув. Механическая ступенчатая коробка передач оснащена гидротрансформатором, благодаря которому нет разрыва мощности при переключении на ходу. Для разных потребностей предлагается три варианта трансмиссии.В бортовой сети напряжение составляет 12В. Плавкие предохранители, изолированные от попадания мусора и пыли извне электрические разъемы (стандарт IP69), надежная проводка с нейлоновым покрытием – такая начинка у сетевого щитка. На погрузчике стоит генератор переменного тока на 95 А, а также аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч.Машина в работеЧто касается ходовой, то экскаватор-погрузчик JCB 3CX имеет полноприводное двухосное пневмоколесное шасси. Двигатель расположен в передней части, кабина оператора, соответственно, в задней. Обеспечено управление колесами передней оси, за счет чего можно выполнять кинематический и силовой (раздельное торможение колес с одного борта) повороты.Рулевая система гидрофицирована, при непредвиденной остановке двигателя включается аварийная система управления. Дисковые тормозные механизмы трудятся в масляной ванне, что обеспечивает долговечность системы. Все оборудование оснащено гидравлическим приводом.

Датчики, системы контроля и сигнализации

Освещение в темное время суток и плохую погоду обеспечивают две дородные галогенные фары, два задних фонаря, а также четыре регулируемые рабочие фары (передние и задние). Среди контрольно-измерительных приборов – часы, тахометр, счетчик моточасов, датчики и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Об уровне и давлении масла в двигателе, состоянии коробки передач, генератора переменного тока, аккумулятора, стояночного тормоза, воздухоочистителя сообщает аудиовизуальная система (световая и звуковая сигнализация). Таким образом, экскаватор-погрузчик JCB 3CX надежно защищен от поломок и неправильной эксплуатации не только конструктивно, но и всевозможной электроникой.Система фиксации крутящего момента помогает экономить время работы и расход топлива. Система экономии расхода топлива Torque Lock включается на четвертой (коробка Powershift с одним рычагом переключения и реверсом) или А (коробка Autoshift с гидротрансформатором и электроуправлением) передаче. С ее помощью экскаватор-погрузчик JCB 3CX может экономить до 25% топлива, а скорость его работы повышается на 10%. Кроме того, на 10% увеличивается вылет стрелы.Система компенсации SRS (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон сухого азота на одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы) обеспечивает поглощение ударов, которые возникают при работе гидравлики или при  движении по сложному покрытию с полным ковшом.Шоу танцующих экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX

Маневренность и грузоподъемность

Чем еще может похвастаться экскаватор-погрузчик JCB 3CX, так это высокой проходимостью, которая достигается углом съезда в 20 градусов и углом въезда в 66 градусов. Эксплуатационная масса машины зависит от оснащенности и может составлять 7,37 т (ковши GP и стандартный) или 8,07 т (вилы и челюстной ковш «6-в-1»). Характеристики маневренности следующие: диаметр поворота без торможения (внешние колеса) составляет 8,1 м, с торможением – 6,9 м, по краю ковша с торможением – 9,5 м, без него – 8,1 м. Безусловно, на этот параметр также влияют почва, колеса и ряд других факторов.

Сервис

Фирменные фильтры компании имеют удвоенный межсервисный интервал, в результате чего экскаватор-погрузчик JCB 3CX отлично чувствует себя при длительных работах вдали от «цивилизации». Расположение силового агрегата обеспечивает простой доступ к нужным узлам в процессе техосмотров и проверок. Точки смазки легкодоступны, масленки везде стандартные. Что касается необходимого для сервиса и ремонта инструмента, то здесь тоже никаких сложностей – все по европейским стандартам.Электронные системы для бульдозеровОбновленный бульдозер Cat D9T с системой Automated Blade AssistВ связи с ужесточением экологических стандартов производители строительной техники продолжают работать над внедрением все более сложной электроники в двигатели и системы управления своих машин, чтобы улучшить как производительность и экологичность оборудования, так и эффективность работы операторов. Бульдозеры являются одним из видов техники, где использование подобных технологий приносит наглядные плоды.«Бульдозер – одна из наиболее сложных землеройных машин для освоения оператором, особенно, когда речь идет о точной планировке», – отмечает Дин Петерсон, менеджер продукции компании Caterpillar. «Достижения в области электронных технологий, применяемых как в двигателе, так и в других узлах машины, помогают операторам с разным уровнем квалификации быстрее осваивать управление бульдозером, что положительно сказывается на точности и производительности работ».

Преимущества электронной интеграции

Разработки в области электронных систем для двигателей позволяют производителям улучшать характеристики машин путем высокой степени интеграции компонентов силовой установки. В результате, двигатель и трансмиссия могут взаимодействовать между собой более эффективно, что так или иначе отражается на остальных функциях бульдозера.«Электронные технологии затрагивают не только моторы, но и всю трансмиссию и ее компоненты», – говорит менеджер гусеничных тракторов Liebherr Construction Equipment Роберт Клима. «Когда электронный контроллер двигателя взаимодействует с блоком управления коробки передач, бульдозер может лучше подстраиваться под изменяющиеся требования, вырабатывая ту мощность и тот крутящий момент, которые действительно необходимы в текущих условиях. В результате повышается эффективность уже всей машины».«Например, при развороте призмы материала требуется больше мощности, чем при обычном прямом проходе», – объясняет Клима. «Однако, если все время задействовать максимальную мощность, существенно возрастет расход топлива».Бульдозер Liebherr PR 724, оснащенный экономичным гидростатическим приводомЭлектроника позволяет выбирать предустановленные режимы мощности двигателя, оптимизированные под конкретные операции – часто простым нажатием кнопки. Например, компания Komatsu использует технологию сопряженного управления гидростатической трансмиссией и двигателем, имеющую два режима. Режим E (экономичный) предназначен для обычных работ по разваловке, планировке и распределению грунта, обеспечивая оптимальную скорость и мощность с точки зрения минимального расхода топлива, тогда как режим P (силовой) включается при необходимости нарезки траншей, активации рыхлителя, перемещения грунта вверх по наклонной поверхности и в других случаях, где мощность двигателя имеет приоритет над расходом топлива.«С учетом того, что цены на горючее постоянно растут, все больше владельцев уделяют внимание повышению экономичности и эффективности использования своей техники», – говорит Брюс Бойбл, представитель компании Komatsu America. «Когда предоставляется возможность уменьшить расход топлива путем выбора предварительно заданных режимов работы, все что нужно сделать оператору для повышения эффективности – это выбрать нужный режим».«Гидростатический привод позволяет оператору полностью контролировать бульдозер, начиная от рулевого управления и заканчивая поддержанием постоянной скорости движения», – отмечает Джон Гилбек, менеджер по бульдозерам John Deere, компании, которая использует гидростатическую трансмиссию на своих машинах еще с 1976 года.Бульдозер John Deere 850K с гидростатической трансмиссией и системой точной планировки TrimbleК преимуществам гидростатической трансмиссии относится возможность бесступенчатого изменения скорости бульдозера и управления его мощностью, разворот на полной мощности двигателя, противовращение гусениц «на передаче» и динамическое торможение. Кроме того, в зависимости от производителя и типа работ достигается экономия топлива до 20% по сравнению с обычными машинами, где стоят коробки с возможностью переключения скоростей под нагрузкой.«Усовершенствованное управление определенно повлияло на расход топлива. Особенно это хорошо видно на машинах с гидростатическим приводом», – отмечает Клима. «Современные системы управления увеличивают мощность бульдозера только в том случае, если это действительно требуется. Кроме того, отпадает необходимость в переключении передач. В результате, обеспечивается снижение расхода топлива и более высокий уровень производительности».Однако интегрированная электроника привнесла революционные изменения и в системы управления бульдозеров с коробками Powershift (переключение передач под нагрузкой). Как отмечает Дин Петерсон из Cat, сюда относятся возможности:– изменять кривые перегрузки двигателя для оптимизации его работы, экономии топлива и сокращения вредных выбросов;

Также стоит отметить, что перспективные электронные системы управления могут использоваться и на самых инновационных силовых установках, например, в составе дизель-электрического привода, который доступен на бульдозере D7E компании Caterpillar.Электронная система управления бульдозером Case 2050M

Управление становится проще

Роль оператора бульдозера с развитием технологий продолжает эволюционировать. «Основные изменения происходят в контексте управления различными функциями машины», – поясняет Петерсон. «Как правило, работа становится проще, а управление – удобнее и эргономичнее. Направление движения, скорость, наклон отвала и угол его поворота сейчас контролируется простым движением джойстика или нажатием кнопки. Электроника позволяет автоматизировать выполнение некоторых частей рабочего цикла, повышая производительность и снижая утомляемость оператора».Например, электронно-управляемая силовая установка не требует переключения передач, и даже использование тормозов. Блок управления трансмиссии вместе с блоком двигателя обеспечивает точное управление машиной. Система фиксирует давление на управляющие органы и на основе этого воздействия определяет, когда необходимо повысить или понизить передачу. В результате, оператор вместо выполнения этих действий может полностью сосредоточится на текущей операции, и тем самым меньше подвержен как умственной, так и физической нагрузке.«Электронная технология на наших бульдозерах сейчас намного сложнее, нежели ранее, но в то же время, она разработана таким образом, чтобы не нагружать оператора и быть для него незаметной», – рассказывает Брюс Бойбл из Komatsu America. «Владельцу или бульдозеристу необязательно видеть электронику, которая улучшает производительность, но они сразу заметят, что расход топлива снизился, а работа выполняется быстрее обычного».

Автоматическая планировка становится реальностью

По мнению Дина Петерсона, интегрированные электронные системы управления двигателем и трансмиссии наряду с системой автоматической планировки – это те два решения, который оказали наиболее существенное влияние на повышение производительности и эффективности работы бульдозера. «Контроль и управление строительной техникой – вот где электроника в наибольшей степени позволит нам удовлетворить растущие требования владельцев техники», – говорит он.Новейший бульдозер Komatsu D51PXi-22 с полностью автоматическим контролем отвалаЭволюция от обычных рычагов управления до электрогидравлических джойстиков во многом была обусловлена желанием внедрить на бульдозеры автоматизированные системы планировки грунта. Такие системы повышают эффективность соответствующих работ, снижают необходимость повторных проходок и позволяют даже начинающим операторам быстро достичь высокой точности управления».Большинство бульдозеров сегодня оснащаются несколькими типами систем автоматической планировки, действие которых основано на контроле положения отвала. Используются различные решения, начиная от двухмерной навигации (лазерные технологии) и заканчивая трехмерными системами (спутниковые навигационные системы GPS/ГЛОНАСС или геодезическое оборудование). Вне зависимости от метода у всех этих решений есть одно общее: они улучшают общую эффективность работ за счет устранения нескольких промежуточных операций, которые нужны для подготовки площадки при традиционном профилировании.При использовании автоматической системы планировки окончательный вариант профиля рабочей площадки может быть разработан еще в офисе, и уже затем загружен в бортовой компьютер. В дальнейшем автоматика сама будет контролировать отвал, чтобы сформировать нужный профиль. При этом все положения отвала будут записываться. Таким образом, окончательный вариант планировки участка контролируется с самого начала работ.Такая технология освобождает оператора от самостоятельного принятия некоторых решений. Но независимо от того, насколько электроника и электрогидравлические системы управления повышают производительность бульдозера, оператор остается важнейшим звеном в выполнении точных земляных работ.«Операторы сегодня переводятся на более высокие стандарты управления», – отмечает Брюс Бойбл. «Покупатели требуют использовать технические решения, которые дают возможность повысить производительность машин. Но они также понимают, что без комплексного понимания и участия оператора в процессе управления достичь максимальной производительности бульдозера и снижения эксплуатационных расходов попросту невозможно».Трактор МТЗ-82Белорусский трактор МТЗ-82 в свое время стал настоящим техническим прорывом. На его примере советские конструкторы сумели доказать, что способны делать не только лучшие в мире ракеты, но и запросто создавать достойную лучших мировых конкурентов сельхозтехнику. Данная модель дала нашим трактористам невиданные ранее комфорт и технические возможности.Трактор МТЗ-82 отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет низкие эксплуатационные расходы и прекрасные показатели производительности. Эта машина выполняла и выполняет самые различные сельскохозяйственные задачи на просторах не только стран СНГ, но и практически всего мира, пользуясь заслуженной популярностью в фермерских хозяйствах любого типа.

Исторический экскурс

В начале 1970-х годов основой производства Минского тракторного завода были морально устаревшие трактора МТЗ-50 и МТЗ-52. Совет министров СССР в своем постановлении принял решение заменить их более современной техникой, но для ускорения процесса и минимизации затрат на налаживание нового производства решили не создавать новые машины, а выполнить глубокую модернизацию существующих. Так мир увидели модели МТЗ-80 и ее полноприводная версия – МТЗ-82.И хотя в основу трактора МТЗ-82 легла модель МТЗ-52, степень унификации частей новой модели достигала 70%, что дает право говорить о ней как об отдельном проекте. К 1972 году новый трактор был успешно разработан и начал проходить испытания. Его серийное производство началось в 1974 году и не прекращается до сих пор.В первой половине 2000-х годов трактор МТЗ-82 подвергся модернизации, направленной на повышение экономичности двигателя, а также изменение дизайна кузова и кабины. При этом технические характеристики машины от этого существенно не изменились – она просто стала выглядеть более современно и получила новое название – «Беларус-82».Модернизированные трактора МТЗ-82 под новым названием «Беларус-82»Сравнительно с предшественником, данная модель стала революционной в плане комфорта: мягкое амортизированное кресло, удобное рулевое управление, плотно закрывающаяся кабина, система очистки воздуха от пыли, хоть примитивный, но все же климат-контроль, система увлажнения воздуха – все эти инновации позволили трактористам наконец почувствовать себя водителями, а не героями-первопроходцами на полях.А ведь все могло быть по-другому: советское руководство всерьез рассматривало проекты гораздо более дешевых моделей, которые при аналогичных характеристиках отличались отвратительной эргономикой, остававшейся на уровне предыдущих поколений отечественной сельхозтехники. Вряд ли машина с полуоткрытой кабиной стала бы настолько любимой в народе, как трактор МТЗ-82 – квинтэссенция тракторостроения СССР.

Основные характеристики и комплектация

На тракторах МТЗ-82 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные двигатели жидкостного охлаждения серии Д-243, производимые Минским моторным заводом. Рабочий объем силового агрегата составляет 4,75 л, а мощность равна 82 л.с. Запускается двигатель электростартером (мотор Д-243) или с помощью пускового двигателя ПД-10 (мотор Д-243Л). Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель имел только 75 л.с. мощности, а увеличение до 82 л.с. осуществлялось постепенно, за счет серии небольших модернизаций силового агрегата.Трактора МТЗ 82-1-26Что касается коробки передач, то трактор МТЗ-82 комплектуется исключительно механической трансмиссией. Количество передних передач равно 18, задних – 4. После 1985 года была выпушена серия машин с гидроуправляемой КПП, в которой переключение можно осуществлять под нагрузкой без необходимости выключения муфты сцепления.Задний мост подключается через дифференциал с возможностью блокировки. Блокировка на первоначальном варианте трактора включается механическим способом, на тракторах, выпущенных после 2000 года – уже гидравлическим.Особенность ходовой части нашего «героя» заключается в возможности изменения ширины колеи. Для задних колес – в пределах 140-210 см, для передних – 120-180 см. Дорожный просвет составляет 465 мм. Трактор оборудуется гидроусилителем руля, что существенно облегчает процесс управления для оператора.Вес машины составляет 3 700 кг, а ее максимальная грузоподъемность равна 3 200 кг.
В базовом исполнении трактор МТЗ-82 имеет:

Помимо стандартной комплектации существуют и дополнительные варианты. Например, можно оборудовать трактор специальной проставкой для сдваивания задних колес, поставить синхронизированный реверс-редуктор или ходоуменьшитель. Также доступна установка гидрофицированного прицепного крюка, кронштейна для передних грузов, дополнительное сиденье в кабину и многое другое.Полноприводный трактор «Беларус-82.1» в поле

Модификации

На базе основной модели трактора МТЗ-82 был выпущен целый ряд модификаций, среди которых стоит отметить:

Трактор МТЗ-100 со 100-сильным двигателемТакже трактор МТЗ-82 стал основной для серийно выпускавшихся экспортных моделей «Беларусь-820» и «Беларусь-825», которые отличались несколько измененным дизайном кузова и кабины.

География производства

Изначально на рынок поступали трактора МТЗ-82, собранные исключительно Минским тракторным заводом. Только после распада СССР для поддержания высокого уровня продаж белорусские тракторостроители начали активно вступать в производственную кооперацию с предприятиями различных стран, открывая свои сборочные конвейеры. На данный момент в России действует производство в Саранске, занимающееся сборкой этих белорусских тракторов из готовых агрегатов и узлов, поставляемых основным заводом МТЗ. Также трактор МТЗ-82 производится такими предприятиями, как ОАО «Елабужский автозавод» и ОАО «Смолспецтех».Производится МТЗ-82 и в других странах мира, в частности:

В основном речь идет о крупноузловой сборке из деталей преимущественно белорусского производства с различной степенью локализации.

Применение

Прежде всего, трактор МТЗ-82 предназначается для выполнения полевых работ. Данная модель позиционируется как многофункциональный полноприводный средний трактор, которому по силам вспашка зяби и ярового клина, проведение сева, а также уборка различных культур. Еще эти трактора, вооруженные различным навесным оборудованием, используются на дорожных, земляных и прочих работах в лесных и коммунальных хозяйствах. Максимальная скорость в 33,4 км/ч позволяет применять машину с прицепом в качестве транспортировочной техники для перемещения грузов.Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82Сегодня, к примеру, трактор МТЗ-82 вполне можно встретить в качестве «работника» на коммунальной службе: снегоуборщик, погрузчик, щетка для подметания улиц – все это с легкостью монтируется на трактор и используется в городских условиях. Также он может выполнять функции ассенизаторской машины, комплектуясь для этого соответствующим агрегатом. Возможно применение и в качестве специальной техники, в частности, в роли экскаватора-погрузчика.Наиболее востребована сегодня модель «Беларус» 82 МК-01, представляющая собой трактор с монтированным плужно-щеточным оборудованием для уборки улиц. Еще один актуальный вариант – «Беларус» МУП-750, оснащенный ковшом. Такая модификация применяется для погрузочно-разгрузочных работ. Еще широкую популярность имеет «Беларус» ЭП-491, выполняющий земляные и уборочные работы, планировку участка и другие.Баровая установка на МТЗ-82На что еще способен трактор МТЗ-82? Его вал отбора мощности может использоваться не только для работы передвижного оборудования, от него вполне можно запитать передвижной сварочный аппарат, правда, вырабатывать он будет постоянный ток, но в условиях, где энергоснабжения нет вообще, такой вариант совсем неплох. При этом компрессор, который в тракторе выполняет свои функции, вполне может быть использован для накачки колес не только самого трактора, но и других, нуждающихся в этом транспортных средств.В заключение отметим, что за все время производства с различных конвейеров сошло более миллиона единиц МТЗ-82 и его модификаций. Точное количество выпущенных машин посчитать нет никакой возможности, но доподлинно известно, что это один из самых массовых тракторов в мире. Данная модель действительно универсальна, поскольку активно эксплуатируется и получила заслуженное признание не только у нас, но и в странах Азии и Африки, известных своими тяжелыми условиями для работы техники.Трактор МТЗ-82 прост и надежен, стоит сравнительно недорого, эксплуатироваться может практически в любых условиях. Добавить к этому сносное по комфорту водительское место и можно понять, почему эта выдающаяся на заре своего существования, и вполне обычная сейчас модель, до сих пор популярна.Гусеничный трактор: все производители и моделиХодовая гусеничного трактора ДТ-75Гусеничный трактор – это универсальная самоходная машина. По сути, это тягач на гусеницах. Он способен выполнять самые разноплановые задачи: мы привыкли видеть гусеничные тракторы на полях, строительных площадках и в лесозаготовке. Но, если взглянуть шире, то гусеничные тракторы – это машины, с помощью которых строилась и росла Россия. Сквозь призму истории можно четко проследить насколько была важна и востребована эта техника в самых разных отраслях промышленности. Отечественное тракторостроение – это предмет гордости. Недаром первый гусеничный трактор был изобретен именно в России, а некоторые модели российских тракторов можно считать и вовсе эпохальными.Главные характерные особенности гусеничного трактора – это низкая скорость и большая сила тяги. Именно эти показатели обуславливают высокую проходимость таких машин. Давайте попробуем разобраться, какие же типы гусеничных тракторов бывают и в чем особенности каждого из них.

Типы гусеничных тракторов

Итак, в зависимости от сферы применения гусеничный трактор может быть: сельскохозяйственным, промышленным и трелевочным. Между собой представители разных типов могут отличаться конструкцией, мощностью, расположением кабины относительно двигателя, установленным оборудованием (ковши, погрузчики, трелевочное оборудование) и т.д.Сельскохозяйственный гусеничный трактор ВТ-150ДСельскохозяйственные машины чаще всего выполняют различные виды агротехнических работ, и являются оптимальным средством передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью. Сельхоз трактора чаще всего бывают колесными. Однако и гусеничные модели можно встретить довольно часто. Естественно, в силу недостаточной приспособленности и «неповоротливости» гусеничной базы, применение таких машин довольно ограниченно. Однако в отдельных регионах и дорожных условиях гусеничный трактор является не то что оптимальным, а единственным возможным средством передвижения и выполнения работ.Трактор «Беларус» 1502 промышленного назначенияПромышленный гусеничный трактор – это, как правило, базовая самоходная машина, которая выступает основой для какого-либо вида навесного оборудования. Так, из трактора можно сделать бульдозер, трубоукладчик, погрузчик или даже экскаватор. Конструктивная особенность таких машин – это смещенный центр тяжести. Ведь для установки, например, бульдозерного отвала требуется большой противовес в задней части машины. Промышленные трактора не такие универсальные, как сельскохозяйственные. Однако их и проектируют с целью выполнения какого-то одного спектра задач.Трелевочный трактор TT-4Последняя группа – трелевочные тракторы. Этот тип машин и вовсе «заточен» только для выполнения работ в лесной промышленности. Повышенная сила тяги, надежность и способность ездить по самым сложным и пересеченным участкам делают гусеничный трактор практически незаменимым в лесозаготовке.Основной особенностью гусеничных тракторов всех типов является то, что в их конструкции предусмотрена возможность отбора мощности двигателя для привода навешиваемых или буксируемых орудий или агрегатов. Поэтому вполне логично, что такие машины имеют гораздо большую мощность двигателей, чем их колесные аналоги.Также отметим, что, как правило, гусеничный трактор имеет небольшую транспортную скорость (до 30 км/ч). Однако этот показатель с лихвой компенсируется гораздо меньшим давлением на грунт при той же массе, что и у колесного трактора. Поэтому такие машины считаются незаменимыми при работах на грунтах с низкой несущей способностью.Перевозка гусеничного трактораСуществует и недостаток, которым обладают все гусеничные машины. В силу своей базы они не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому к месту своей работы их доставляют на грузовиках. Единственное исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами.Вне зависимости от сферы применения трактора, основное требование к машине – это все же наличие необходимого тягового усилия. С древних времен человек нуждался в эффективном тягаче: вначале тянуть орудия труда приходилось самостоятельно, затем использовались быки и лошади. Все бы так и продолжалось, если бы не вмешательство технического прогресса.

История появления гусеничного трактора

Первым гусеничным трактором, который работал на паровом двигателе, считается изобретение Джона Гиткота, построенное в 1837 году с целью осушения английских болот. По схожему принципу был построен гусеничный трактор американца Миллера, который получил премию «оригинального изобретения» на сельскохозяйственной выставке в 1858 году в Калифорнии. Тем не менее, модели Гиткота и Миллера не получили дальнейшего развития, а первой гусеничной машиной, использование которой было признано практичным, стала Lombard Steam Log Hauler, изобретенная Элвином Орландо Ломбардом в 1901 году.В России первая заявка на патент по производству экипажа с гусеничным ходом была сделана в 1837 году Дмитрием Загряжским. Описанное русским крестьянином, а впоследствии штабс-капитаном русской армии, в заявке устройство так и не было произведено на практике. Построил же первый паровой гусеничный трактор Федор Абрамович Блинов – крестьянин, уроженец поселка Никольское из Вольского уезда в Саратовской губернии. В 1879 году Блинов получил патент на производство, а в 1888 году уже построил первый прототип трактора. Устройство приводилось в действие при помощи двух паровых двигателей для каждой пары гусениц. Каждая пара управлялась отдельно и делала около сорока оборотов за одну минуту. Скорость движения трактора равнялась скорости движения повозки с быками, в среднем – три версты в час (около 3,2 км/ч). Господин Блинов продемонстрировал свой агрегат в Саратове в 1889 году и более усовершенствованную версию на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1897 году, но востребованным в какой-либо отрасли этот гусеничный трактор так и не стал. Дальше прототипов российское тракторостроение вплоть до советских времен так и не дошло.

Гусеничные «легенды»

Отечественное производство гусеничных тракторов получило серьезный толчок к развитию в послевоенное время, когда мощности заводов, которые использовались для производства военной техники, постепенно переходили на выпуск промышленного и сельскохозяйственного оборудования. Однако особый прогресс был достигнут только в 60-е годы. Мы не будем перечислять все модели отечественного тракторостроения, а остановимся лишь на самых популярных и завоевавших признание.Трактор Сталинец-65 на выставке СТТ-2013Первопроходцем по праву считается Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Одной из его знаковых моделей стал гусеничный трактор С-100 (Сталинец-100) в классе массы 6 т с двигателем мощностью 100 л.с. Начало его серийного производства приходится на 1958 год. В качестве базы для разработки данного трактора использовались модели С-60 и С-65, отлично зарекомендовавшие себя еще во время Второй мировой войны. Универсальность С-100 просто поражает: его с одинаковым успехом использовали как в сельском хозяйстве, так и в промышленности, лесозаготовке и на мелиоративных работах. Был создан даже болотоходный вариант трактора с индексом С-100Б. Послужил «Сталинец» основой и для популярного в те годы бульдозера Д-271. Всего за 9 лет производства с конвейера сошло около 124,5 тысяч машин С-100. Именно С-100 стал базой для трактора Т-100М, который в дальнейшем эволюционировал в Т-130, а тот, в свою очередь, был модифицирован в известную уже сегодня модель Т-170.Гусеничный трактор T-170Гусеничный трактор Т-170 является одной из «легенд» советского машиностроения. Модель, впервые сошедшая с конвейера в 1988 году, сразу же стала популярной благодаря своим высоким техническим показателям. Модификации Т-170, производимые все на том же Челябинском тракторном заводе, оставались актуальными для производства на протяжении 14 лет, а основные преимущества данного промышленного гусеничного трактора заключались в высоком качестве сборки, которое обеспечивало надежный процесс эксплуатации, неприхотливость в работе, рекордным для своего класса показателям проходимости и довольно низкой стоимости.Кировский завод – еще одно производство в России, которое наладило выпуск гусеничных тракторов сразу после Второй мировой войны. В 1948 году появился первый гусеничный трактор КТ-12, выпускавшийся до 1951 года. После этого серийный выпуск гусеничных моделей завод приостановил, занявшись развитием колесной серии тракторов «Кировец».Заметную лепту в производство отечественных гусеничных тракторов внесли Владимирский и Липецкий тракторные заводы. Липецкие конструкторы сумели выпустить несколько достойных моделей сельскохозяйственных тракторов. Первым послевоенным образцов стал КДП-35, который на удивление многих оказался долгожителем. В частности, его узлы устанавливались на более поздней модели – тракторе Т-38, модифицированной в 1961 году до Т-38М, а чуть позже в Т-50А и пропашной Т-40Б. Модель Т-38М активно применялась в обработке сельскохозяйственных земель, а также при уборке низкостебельных пропашных культур (сахарной свеклы и т.д.).Алтайский тракторный завод (АТЗ) в 1969 году отметился выпуском модели трелевочного трактора ТТ-4 и ее последующей модификации – ЛХТ-4. Данный гусеничный трактор долгое время был незаменим при лесозаготовительных работах, да и по сей день уже несколько модифицированный ТТ-4 остается весьма востребованной на рынке машиной.Трелевочный трактор Онежец-300Онежский тракторный завод (ОТЗ) начал свою послевоенную историю с создания в 1956 году трелевочного трактора ТДТ-40. Его производство шло вплоть до конца 60-х годов. А в 1972 году предприятие уже отпраздновало выпуск 100-тысячной модели трелевочника. В настоящее время на заводе выпускается гусеничный трактор Онежец-300, а также его различные модификации, которые производитель собирает для пожарных служб, МЧС и других.Трактор Агромаш 90ТГ с пропашным аграгатом30 декабря 1963 года считается одним из знаменательных дней в истории отечественного тракторостроения. Именно в этот день с конвейера Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) впервые был выпущен сельскохозяйственный гусеничный трактор ДТ-75 общего назначения, который впоследствии станет самой массовой машинной данного типа в Советском Союзе. Простота, экономичность, ремонтопригодность и невысокая стоимость – основные причины, почему модификации ДТ-75 популярны и актуальны и по сегодняшний день. Задумайтесь, по состоянию на 2014 год было реализовано почти три миллиона моделей ДТ-75 с начала их серийного выпуска! Примечательно и то, что конкурентоспособный на рынке и признанный во всем мире гусеничный трактор до сих пор производят в Волгограде: наиболее современная модификация ДТ-75 сошла с конвейера в 2009 году и носит торговое название «АГРОМАШ 90ТГ», полностью соответствуя современным стандартам по экономии и экологии, и сохраняя при этом прекрасные эксплуатационные характеристики.Гусеничный трактор Т-150 в полеСамой популярной моделью Харьковского тракторного завода, безусловно, является Т-150, выпускавшаяся с 1970 года. Частично, свою известность гусеничный трактор Т-150 получил благодаря выпуску колесного аналога Т-150К. Специально для Т-150 конструкторы завода разработали шестицилиндровый дизельный турбированный двигатель СМД-60 мощностью 150 л.с. Одно из ключевых преимуществ данной модели заключалось в уменьшении показателя вредного воздействия на грунт, что немаловажно в ходе проведения сельскохозяйственных работ. Кроме того, благодаря высокой проходимости и низкому расходу топлива, Т-150 популярен не только в сельском хозяйстве, но и в промышленных отраслях.Сельскохозяйственый гусеничный трактор Беларус-2103На данный момент, безусловно, самым успешным тракторным заводом на постсоветском пространстве является Минский тракторный завод (МТЗ). Основанный 29 мая 1946 года, сегодня это восьмое по счету крупнейшее производство сельскохозяйственной техники в мире. Модельный ряд МТЗ состоит из 62 моделей самых разных видов машин, в более чем 100 сборочных вариантах. Со времени своего основания, МТЗ выпустил более 3 млн различных тракторов. Стоит отметить, что гусеничные трактора завода не так успешны, как колесные. На данный момент в Минске выпускают только три модели гусеничных тракторов – это две модификации (сельскохозяйственная и промышленная) Беларус-1502 и Беларус-1502-01, а также предназначенный для работы со всеми видами сельскохозяйственного оборудования Беларус-2103.Гонки на тракторах: экзотика в стиле «фолк»В отличие от автомобильных гонок, гонки на тракторах – это та самая экзотика в стиле «фолк», которую ожидаешь увидеть в старой доброй российской глубинке. Ожидания эти вовсе не напрасны, ведь, даже если вы об этом раньше не слышали, на тракторах у нас гоняются по бездорожью довольно давно. И, хотя придуман этот вид спортивного соревнования не русскими, нами он воспринимается очень органично. Так сказать, соответствует менталитету.Гонки на тракторах в Ростовской области в рамках «Бизон Трек Шоу»Конечно же, гонки на тракторах проводятся не только в России, но и в США, Канаде, Нидерландах, Швеции, Дании и Норвегии уже десятки лет. Существует даже Национальная Ассоциация Тракторных Гонок, основанная в далеком 1969 году в США.Но только у нас на ежегодном «тракторном заезде» «Бизон Трек Шоу» неповоротливые машины ездят с таким «огоньком», задором и страстью, что всего за 12 лет эти соревнования обрели своих поклонников, фанатов и постоянных участников. К тому же, еще в 2005 году мероприятие получило вполне официальный статус – было внесено в реестр туристических достопримечательностей Ростовской области, так как проводится исключительно здесь, начиная с 2002 года. С тех пор наслаждаться зрелищем гонки на тракторах, равно как и участвовать в нем, может не определенный круг посвященных, а любой желающий: достаточно либо самому прийти на шоу и следить за этими необычными соревнованиями в качестве зрителя, либо включить телевизор или интернет и посмотреть трансляцию с места событий.В распоряжении гонщиков все богатство бескрайних российских просторов — грязь, колдобины, пригорки, кусты, лужи

С чего все началось?

А началось все, как ни странно, с лошадей. В 19 веке лошади повсеместно использовались на c/х угодьях, и среди американских фермеров было негласное соперничество по поводу того, чья же лошадь все-таки имеет больше «лошадиных сил» и тяги. В итоге было решено устроить специальные соревнования: к коню сзади цеплялся довольно тяжелый груз (как правило, амбарная дверь) и животное должно было тащить его волоком. Если ему это удавалось, на груз сходу по одному запрыгивали люди, и происходило это до тех пор, пока общая масса не заставляла животное остановится. По количеству запрыгнувших и определяли, чей «трудяга» сильнее.С развитием двигателя внутреннего сгорания и тракторной техники уже в 20-е годы прошлого столетия на смену обычным коням постепенно стали приходить железные. Принцип оставался прежним: к трактору цеплялся груз и он его буксировал. Однако чуть позже (примерно в 40-е годы) фермерам пришла в голову идея, что на тракторах можно не только тянуть прицепы, но и гоняться друг с другом в поле. Эта забава оказалась настолько увлекательной, полной азарта, безумного драйва и виражей, что на сегодняшний день в мире существует уже 22 зарегистрированные организации тракторных гонок.Американский формат гонок: «железный конь» тянет груз из бочекПри этом стоит отметить, что в Америке формат состязаний с толканием прицепов (называется «пуллинг») по-прежнему очень популярен, возможно, даже популярнее, чем традиционные гонки на тракторах. За все это время машины, которые принимают участие в подобных шоу, прошли долгий путь эволюции и модернизации, и уже имеют мало схожего с привычными серийными моделями.В России же гонки на тракторах проводятся ежегодно в двух местах: в Ростовской области (с 2002-го) и в Крыму, под Симферополем (с 2009-го).Остановимся подробнее на форуме «Бизон Трек Шоу» – мероприятии, к которому готовятся тщательно и заранее. То, что это действительно очень насыщенное, яркое и масштабное шоу, подтверждает видеонарезка, которую можно посмотреть ниже.

Где все происходит?

Каждую весну на четвертом километре трассы «Ростов-Таганрог» и справа от автомагистрали «Дон-25» вы можете встретить странные автоколонны, прибывшие поучаствовать в шоу. Соревнования проходят в традиционном и наиболее ярком формате – гонки на скорость. Наши соотечественники решили пока не заимствовать у американских коллег другие виды состязаний, например, перетягивание или транспортировку тяжелого прицепа (тот самый «пуллинг»). Но и того, что есть, более чем достаточно, чтобы впечатлить любителей и туристов.Задача такова: «болиды» должны за наиболее короткий промежуток времени преодолеть 10 км по пересечной местности. Чтобы гонщики могли проявить все свое мастерство, в их распоряжение предоставляются грязь, колдобины, пригорки, ухабы, кусты – в общем все богатство бескрайних российских просторов.

Какие машины участвуют в соревновании и кто за рулем?

Наиболее частые гости «трассы» гонки на тракторах в Ростовской области – это детища белорусского автопрома: модели МТЗ-80 и МТЗ-82. Также в «ралли» принимает участие много тракторов отечественных производителей, присутствуют и машины известных мировых брендов. Что касается требований к технике, то их не так уж и много. Главные и единственные – наличие прочного защитного каркаса, надежных тормозов и ремня безопасности. Азарт – это, конечно, здорово, но человеческая жизнь и здоровье не должны подвергаться риску. В предостережение всем «сорви головам» сразу хотим сказать: чтобы каждая гонка завершалась максимально позитивно, благополучно и без трагедий, перед началом состязаний вся техника проходит тщательный осмотр на соответствие установленному регламенту по безопасности. Проводит его специальная инспекция Гостехнадзора и ОТК «Бизона» (организаторы гонки).За рулем гоночных «болидов», как правило, сидят те, кому по долгу службы часто приходится иметь дело с тракторной техникой – это трактористы-профессионалы, механизаторы и другие работники сельскохозяйственной отрасли. Любителей на гонки на тракторах заносит редко, так как покупать недешевую машину просто для того, чтобы несколько раз проехать по спецучастку – слишком большие затраты даже для самых изощренных ценителей экстрима.Масштаб гонок внушителен — каждый год их посещает тысячи человек

Как готовят транспортные средства?

Гонки на тракторах – это состязание не на жизнь, а на смерть, поэтому гонщики и их команды пускают в ход все доступные приемы и наработки. Особое внимание уделяется внешнему виду трактора-болида: внушительные «кенгурятники», аэрография, спортивные диски на колеса и даже прямоточные глушители – чтобы трактор издавал особенно грозный и брутальный «рык» уже на старте. Но чаще всего меняют «движок» на более мощный, устанавливают турбины и усиливают каркас, ведь в пылу борьбы нередко случаются перевороты. В результате получается монструозный агрегат, который, при всей своей внешней неуклюжести, способен разгоняться до 80, а то и до 100 км\ч. Кстати, помимо технических изменений, каждая команда к началу состязаний разрабатывает и свой собственный «коктейль скорости», то есть особым образом комбинирует разные виды топлива с целью получения наилучшего результата по параметрам разгона и максимальной мощности. И не важно, что это изнашивает ресурс двигателя. Зато под капотом появляются дополнительные «лошадки» – то, что нужно для настоящего драйва.Мощность моторов зашкаливают, нередко трактора заносит на крутых поворотахПодготовкой трактора к участию чаще всего занимаются целый год, особое внимание уделяя не столько техническому оснащению, сколько тренировкам водителя. Гонки на тракторах не предусматривают наличие штурмана, поэтому здесь нужно быть очень и очень внимательным. Это тебе не безукоризненно ровный гоночный трек, по которому ездят спортивные болиды. Это самая настоящая трасса на выживание и преодолеть ее – гордость и честь для любого тракториста.

Процесс соревнований

Тут все предельно серьезно и масштабно, как и в автомобильных гонках. Тысячи зрителей, брутальные и юморные профессиональные комментаторы, которые способны на любой вкус осветить события на трассе, турнирное табло и зверский гул моторов. Когда гонки на тракторах начинаются, трибуны замирают в ожидании и трепете…Борьба ведется не на жизнь, а на смерть, особенно это касается тракторовОбычно механизаторы и трактористы представляют свою область или регион, и, конечно, соревнуются за подиумные места. На подобные спортивные подвиги их толкает не только жажда признания, но и приятные призы. Из года в год призовые меняются, поэтому точных данных по ним нет. Известно только, что в одном из состязаний победителю вручили денежный приз, в другом – разыгрывался автомобиль Лада Калина, а еще через год на кону был особенный трактор МТЗ, буквально ручной работы, то есть созданный по спецзаказу.

Вместо заключения

В целом, тюнингованный трактор – зрелище само по себе неординарное и интригующее. А если это средство передвижения еще и несется по бездорожью на запредельной для своей конструкции скорости, то посмотреть там точно есть на что: вы гарантированно не останетесь разочарованными!Новые мини-погрузчики от John Deere  7 Февраля 2013 Компания John Deere анонсировала выпуск новой серии своих колесных мини-погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков E-Series, включающей в себя девять новых машин. Колесные погрузчики с бортовым поворотом представлены в трех большерамных (326E, 328E, 332E) и двух среднерамных (318E, 320E) версиях, тогда как модели на гусеничном ходу включают в себя две модификации с большой рамой (329E, 333E) и две со средней (319E, 323E).Мини-погрузчик John Deere 328EВсе новинки агрегатируются дизельными двигателями Yanmar объемом 3,3 или 3,1 литра. Моторы оснащены системой рециркуляции охлажденных отработанных газов (EGR) и выхлопным фильтром, который включает в себя каталитический нейтрализатор (DOC) и дизельный сажевый фильтр (DCF). Благодаря этому погрузчики с мощностью более 75 лошадиных сил будут отвечать стандартам токсичности Tier 4-Interim, а модели, получившие мощность до 75 лошадиных сил, впишутся в нормы Tier 4 Final. Кроме того, мощность силовых установок в большерамных моделях, по заявлению разработчика, будет до 10% больше чем у предшествующих погрузчиков D-серии.Модели со средней рамой получили ряд усовершенствований, касающихся производительности и универсальности. Оптимизированная конструкция стрелы обеспечивает повышенное усилие на стреле и ковше на протяжении всего подъемного цикла. Кроме того, она дает лучший вылет на уровне высоты грузовой платформы и увеличенную высоту подъема шарнира крепления ковша.К другим стандартным особенностям можно отнести соединяемые под давлением вспомогательные гидравлические устройства быстрой сцепки, а также интеллектуальную систему освещения, которая автоматически выключает огни погрузчика после завершения работы.Мини-погрузчик John Deere 323EКонструкция кабины с ровным полом в новых большерамных колесных и гусеничных погрузчиках обеспечивает на 25% большее пространство для ног по сравнению с предыдущими моделями, давая оператору дополнительный комфорт. Все машины для более простого и комфортного управления снабдили электрогидравлическими (EH) джойстиками с малым усилием на рукояти, которые могут работать в трех различных режимах: ISO, H и через педальное управление. Кроме того, опционально в погрузчиках E-серии для оператора предусмотрена возможность переключения между этими тремя вариантами управления с целью выбора наиболее подходящего из них.Опционально новые модели могут также снабжаться блоком бесключевого запуска и функцией контроля перемещения (Ride Control), которая амортизирует нагруженную стрелу, обеспечивая плавность хода и сводя к минимуму вероятность рассыпания груза.По заявлению Deere, все модели новой серии E-Series совместимы с более чем 100 видами фирменного навесного оборудования Worksite Pro.